Анекдот всегда был одним из самых популярных жанров народного фольклора. Достаточно вспомнить неуловимого Ходжу Насреддина, героя восточного фольклора, или немецкого Тиля Ойленшпигеля, пришедшего из средневековья. В прошлом веке в России появились многосерийные анекдоты о Петьке и Чапаеве, о Сталине и Брежневе, о чукчах, молдаванах, евреях, а также других персонажах и национальностях. В наше время этот жанр сохранил как популярность, так и продуктивность. Больше того, из сферы застольных шуток и незаменимого атрибута веселых компаний, он перекочевал на страницы газет, сайтов, журналов, на радио, телевидение, и даже в кино. Всем известны такие передачи, основанные на рассказах анекдотических миниатюр, как Белый попугай, Клуб одесских джентльменов, Городок или «Следующий!» с незабвенным и эпатажным Романом Трахтенбергом, где за каждый незнакомый ему сюжет, он платил деньги. Что характерно для анекдота?
Во-первых, он не имеет автора, народный фольклор и все тут.
Во-вторых, он существует в форме миниатюры.
В-третьих, его обязательными элементами есть сюжет, персонажи и неожиданная развязка.
В-четвертых, он обязательно имеет юмористический, комический эффект.
Не секрет, что качество анекдота всегда определялось децибелами смеха, его слушателей. Это означает достижение ценного эффекта смехотерапии, который, по мнению ученых, способен повышать иммунитет и даже омолаживать человека.
Интересен тот факт, что в наше время нашлось новое применение традиционным комическим миниатюрам. Они используются в рекламе и PR как яркие картинки для иллюстрации произносимого текста, для подчеркивания образности высказывания. Поскольку обязательными их элементами является наличие сюжета и ярких персонажей, то вполне реально все это изобразить с помощью рисунка, мультипликации или иного изобразительного средства. Это верный способ сохранить в памяти аудитории образы и сюжеты для решения целевых задач по рекламированию товаров, услуг, компаний, брендов. С помощью таких средств можно создать нужное впечатление о речи оратора, формировать имидж той или иной общественно значимой личности. В современной рекламе все чаще можно встретить элементы исторических, и политических комических миниатюр о Наполеоне, Штирлице, Суворове, Катерине II и Петре I и др. Острота таких рекламных средств в том, что они могут не только формировать и превозносить рекламный образ, но и подвергать его сомнению.
Просмотров: 1399
Смотрите также:
Воздействие бани на организм
В баню на массаж
Банный день
Заготовка веников для бани.
Какой веник лучше?
Печь-каменка
Исторические корни бани
Два вида русской бани
Банные веники
Немного о саунах