Сауны Бассейны Саратова Сауны Бассейны Саратова
Саратовские бани и сауны в Саратове
Саратов
 

Поиск Главная О нас Каталог Организации Саратова Статьи Новости Объявления Реклама Сайты Саратова
Разделы статей
Бассейны - использование
Как париться в бане
Сайты Саратова
Строительство бань и саун
Строительство бассейна
Эко Том Саратов
Опрос
Какое дополнительное оборудование Вы бы хотели установить у себя в бассейне?

Водопад

Гидромассаж

Горки и трамплины

Музыку под водой

Надувную мебель

Традиции в бане

русская баняБаенник — божество языческое. Лишь с усилением христианства оно было дискредитировано и снижено до уровня нечистой силы. Баеннику чужды, враждебны атрибуты и символика христианства: крест, крестное знамение, молитва, икона, церковь. Поэтому в бане не вешают икон, сюда не входят с крестом на шее -(даже для мытья полов), его снимают и оставляют Дома. После мытья-очищения в бане в чистый понедельник в церковь в тот день не ходят. Каждый, вступивший во владения языческого божества, должен отрешиться от своей христианской принадлежности.

Входящий в баню должен оставить за ее порогом и обереги от нечистой, вредоносной силы. Тем более, что изначально дух-«хозяин» бани к таковой не относится. В качестве языческого по своему происхождению оберега часто фигурирует пояс. Его носят и днем и ночью. Но снимают, когда нужно идти в баню. Точно так же поступают и с крестом, устойчиво вошедшим в символику христианства. Как утверждается в заклинательной поэзии, «крест — хранитель всей вселенной, крест — красота церковная, крест — царям держава, крест — верным утверждение, крест — ангелам слава, крест — бесам язва». Крестьянин должен войти в баню без оберегов, выказывая свое доверие ее «хозяину», полностью отдаваясь его власти, вновь и вновь возвращаясь к былой языческой вере.

Но баенник осмысляется и как старший в условной, состоящей из многих поколений семейно-родовой общине. В его поведении отражены нормы взаимоотношений старейшины с членами большой патриархальной семьи. Это властный глава семейства, неуклонно ратующий за соблюдение традиций, обрядов, обычаев и сурово наказывающий за их нарушение.

Согласно мифологическим рассказам, крестьянину предписывается беспрекословное послушание, соблюдение правил учтивости, внимание к нуждам и запросам «хозяина» бани и даже к банные процедуры его прихотям и капризам, сохранение обрядов и обычаев, идущих «от веку». Но сюжеты быличек и бывалыцин образуются не там, где всевозможные правила соблюдаются, а там, где строгие запреты бесцеремонно и решительно нарушаются.

Запрет на появление в бане «на третий или четвертый пар» и нарушение этого запрета—тема многих сюжетов. Моющиеся должны разделиться на две или на три очереди, после них «на третий или четвертый пар» приходит мыться и париться баенник:

Существовал запрет и на шум в бане. Здесь нельзя было ни стучать, ни громко говорить, ни браниться. В назидание другим «байнушко» содрал с бранящейся бабы кожу с ног до головы. Опасно проклятие, произнесенное в бане: оно тотчас сбывается. Говорят, что одна девочка, проклятая в младенческом возрасте матерью, выросла у баенника. Она, невидимая, могла остаться у него в бане навсегда. Однако при достижении своего совершеннолетия девушка воспользовалась единственным шансом вернуться к людям: вступила в брак с крестьянским парнем.

Ни в коем случае нельзя хвастаться перед баенником своим бесстрашием: зашедший в баню с похвальбой да еще в «третий пар» либо в полночь живым оттуда не выйдет. В лучшем случае он отделается сильным испугом.

Мы уже говорили, что нельзя пить в бане воды, приготовленной для мытья, какой бы чистой она ни была. Ведь вода при определенных условиях, согласно народным верованиям, обладает очистительной, животворящей силой и по своим свойствам приравнивается к живой крови.

Этикет поведения человека в бане не только исключает какое бы то ни было нарушение запретов, но и требует оказания ее «хозяину» всяческого своего почтения, покорного смирения, тихой учтивости. При входе в баню у «хозяина» спрашивают позволения попариться, а по выходе ласково благодарят его: «Спасибо те, байнушко, на парной байночке».

Банная пора в деревнях устанавливается пораньше: около пяти — семи 'часов вечера, чтобы успеть вымыться ко времени, принадлежащему баеннику. Моющийся последним должен оставить все посудины с водой «на опашку» и пригласить: «Мойся, хозяин». Ему обязательно надо оставить хоть немного теплой воды в кадушке, пару и вдобавок кусочек мыла. Веники же никогда не уносят в избу.

По материалам сайта: http://www.pro-men.ru/

Просмотров: 2598

Смотрите также:
Размещение отдельно стоящей бани
Пробка для бани и бассейна.
Постройка дешевой бани
Парилка по-русски
Об ароматах в бане
Какой веник лучше?
Выбор бани
Как париться в сауне
Как вязать веники?
Из чего сделаны сауны?
Роль бассейна в укреплении здоровья
Русская сауна
Польза сауны и фитнеса
Системы очистки воды в бассейнах.
Как построить баню
Сауна в современном мире
Бассейн как способ отдохнуть

АкваСтрой Саратов
Сауна Акцент Саратов

Сауны Саратова

Обратная связь Карта сайта Термины Ссылки Фотогалерея

Сауны Бассейны Саратова

© 2005 - 2006 «Информационные Сайты Саратова»